Образовательная деятельность в семье


Календарь тематических недель

на 2017-2018 учебный год  в МБДОУ «ДС № 479 г. Челябинска»
читать здесь




23.10 - 27.10Тема: "Наш быт"


Задачи:

 1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

                     Рекомендации родителям

Использование трудовых поручений  в семье;

Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;

Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

Чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;

Рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

Составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.


16.10 - 20.10
Тема: "Народная культура и традиции"



«Народная культура и традиции»

Задачи:

   1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

  2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

  3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Рекомендации родителям


Рассматривание книг, обсуждение;

Рассматривание предметов на тему «Русской избы»;

Посетить музей декоративно-прикладного искусства;

Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

Рассмотреть дома изображения «Национальные костюмы»;

Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)






09.10 - 13.10

Тема: «Животный мир»
«Животный мир»
Задачи:
1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.      Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади,домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.      Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.      Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Рекомендации родителям

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
Разучить стихи о животных.




02.10 - 08.10

Тема: «Краски осени»

Задачи:
1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям

Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

 Повторять пословицы и поговорки об осени;

Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

 Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

 Принять участие в выставке «Дары осени»;


 


Комментариев нет: