Календарь тематических недель
на 2017-2018 учебный год в МБДОУ «ДС № 479 г. Челябинска»
читать здесь
23.10 - 27.10Тема: "Наш быт"
Задачи:
1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендации родителям
Использование трудовых поручений в семье;
Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
Чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
Рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
Составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
16.10 - 20.10
Тема: "Народная культура и традиции"
«Народная культура и традиции»
Задачи:
1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации родителям
Рассматривание книг, обсуждение;
Рассматривание предметов на тему «Русской избы»;
Посетить музей декоративно-прикладного искусства;
Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
Рассмотреть дома изображения «Национальные костюмы»;
Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
09.10 - 13.10
Тема: «Животный мир»
«Животный мир»
Задачи:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади,домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации родителям
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
Разучить стихи о животных.
02.10 - 08.10
Тема: «Краски осени»
Задачи:
1.Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям
Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
Повторять пословицы и поговорки об осени;
Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
Чтение книг об осени с последующим обсуждением;
Принять участие в выставке «Дары осени»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий