Педагогическая копилка


"Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело... Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. вся его жизнь - это игра", - А.С. Макаренко

 

В НАШЕЙ ГРУППЕ ЕСТЬ ИГРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!





Игры сделанные своими руками!






Дидактическая игра " Пицца"
( ИЗ ФЕТРА)






Спортивная игра " Попади в в цель"



Игра "Найди детёныша"




Игра " Домик для пони"








 Раннее детство — исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Второй и третий годы жизни являются особо чувствительным, сензитивным периодом в усвоении речи малышом.
Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого (которая и требует все большего и большего речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом, и в общем развитии С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо.

 Потребность ребенка в речевом общении со взрослы» должна всячески взрослыми поддерживаться. Важную рол играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания — и только в этом случае исполнять их.
 С другой стороны, развитие речи невозможно без обогащения впечатлений малыша, без знакомства его с широким кругом предметов и явлений окружающего мира, без овладения действиями с вещами. Это основа для усвоения значений слов.
Наблюдая развитие речи своего малыша, вы можете выделить в нем две линии: во-первых, совершенствуется понимание им речи взрослых людей; во-вторых, складывается его собственная активная речь.

ИГРЫ С КРУПАМИ

Какими крупами можно играть?

Играть можно любыми крупами, но все - таки, лучше начинать с манки. Она чистая, очень мелкая, и не страшно, если малыш её попробует. Подавиться сложно, в уши и нос засунуть, как скажем, горох, не получиться. Чуть позже можно попробовать игры с кукурузной крупой, а затем и с гречкой, фасолью и рисом.

Способы игры с крупами

1. Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки - это позволит малышу познакомиться с крупой.

2. "Купать" ручки в крупе - насыпать в глубокую емкость какую-нибудь крупу типа кукурузной, и предложить малышу погрузить туда ручки, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать из одной ручки в другую.

3. В этой же чаше можно зарывать игрушки, магнитики для холодильника, и др. безделушки. Предложите малышу поискать их и радуйтесь, когда у него получится.

4. Сыпать по крупинкам, как бы будто солим что-то.

5. Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше - в формочки, какими наши детки играют в песочке.

6. Рисовать дорожки, сложа пальчики щепоткой. Для этого идеальна мелкая соль или манка. Предварительно, конечно, нужно научить малыша складывать пальчики вместе.

7. Рисовать, водя пальчиком по крупе.

8. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Пробуйте работать ручками, пальчиками, совочком, ложкой, мерными стаканчиками. Где-то с 1,5 лет, а может и раньше, ваш малыш научиться ложкой засыпать крупу в баночку.

9. Если дать несколько круп, то можно сравнивать их на ощупь, по цветам, форме и размерам.

10. А если смешать манку, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив "зерна от плевел". Здесь можно воспользоваться ситечком - манка через нее просеется, а фасоль останется, и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.

11. В миску положить белую и красную фасоль и сортировать их по цвету. Неплохо если есть возможность предложить белую и красную мисочку.

12. Крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие.

13. Можно использовать их и в аппликациях - посыпать на клей.

14. Или использовать по прямому назначению - варить кашку для кукол. Но это уже игры для более старшего возраста.

15. А напоследок - сделать точечный массаж, топая по гороху или крупе босыми ножками, изображая то слона, то зайку (кому как больше нравиться).

16. Закончив игру можно взять с собой остатки крупы на прогулку и покормить голубей или сложить все по отдельности или вперемешку, в баночку и отложить до следующей игры.
Очень важное замечание: когда ваш малыш играет с крупами – не оставляйте его без присмотра!

  подвижные игры

"По ровненькой дорожке"

Правила игры: повторять движения по тексту стихотворения.

Описание игры:
Дети сидят на стульях или на траве. Взрослый предлагает им пойти гулять. Дети встают с места, свободно группируются.

Взрослый говорит следующий текст:
По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются)
После двух-трех повторений взрослый произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза. 


 "Лиса и зайцы"
 Правила игры: повторять движения по тексту стихотворения.
Описание игры: 

  Пока лиса (взрослый) спит, дети бегают по полянке, веселятся. Когда лиса просыпается, говорит "ага, вот вы зайки!" -дети бегут в свой домик.
Взрослый начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит "Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!" (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз. 


 Пальчиковая гимнастика для самых маленьких

ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки
- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки
-  Вот, вот, вот!                                   показать нос
Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки
-  Вот, вот, вот!                                   показать руки
Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки
- Вот, вот, вот!                                    показать ушки

            

МАШИНКА
Заведу мою машину                           «мотор»
- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу               «держать руль»
На педаль ногою жму.                        топать правой ногой



ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз                             руки в «замок», большие   пальцы вращаются
Прицепил  вагон, повез.                   сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил  вагон, повез…………..






КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой                          руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                         руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал                          «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                           4 хлопка








КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак,                                       показать кулак левой руки
А вот – ладошка,                            раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка.             «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять.      правой рукой загибать по одному пальцу левой  
Мышки очень испугались,                                            вращать кулаком
В норки быстро разбежались                       спрятать кулак под  правую подмышку


ЗАМОК
На двери висит замок,                         руки сцеплены в "замок"
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,                         вращать кисти рук.
постучали и открыли.                          

















 

Комментариев нет: